Важное значение для дальнейшего развития сельского хозяйства и увеличения объема его производства имеет применение минеральных удобрений.
Минеральные удобрения могут быть доставлены в колхозы и совхозы автомобильным транспортом со складов при железнодорожных станциях, или речных пристанях (при перевозках в смешанном сообщении), или непосредственно с заводов-изготовителей (при расстоянии перевозки до 130—200 км).
Наиболее рациональна перевозка в затаренном виде, так как это исключает потери удобрений при погрузке, выгрузке и обеспечивает сохранение качеств удобрений (отдельные виды порошкообразных удобрений при перевозке и хранении навалом теряют прочность гранул и агрегируются, т. е. портятся). Для затаривания могут быть использованы полиэтиленовые мешки, рассчитанные на двукратное использование.
При перевозках удобрений в мешках необходимо внедрять пакетный способ, что позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Удобрения могут перевозиться также в контейнерах. Контейнерные перевозки должны осуществляться преимущественно при доставке удобрений с заводов-производителей.
Жидкие удобрения перевозят в автомобилях-цистернах. В период внесения в почву минеральные удобрения должны, как правило, доставляться прямо на поля, минуя склады совхозов и колхозов.
При перевозках в смешанном сообщении доставку удобрений необходимо осуществлять по схеме вагон—автомобиль—поле, а при прямых автомобильных перевозках — по схеме завод—автомобиль—поле, что обеспечивает значительное снижение затрат на перевозки за счет уменьшения количества операций по перегрузке, сокращения потерь и т. д. При этом целесообразно удобрения перевозить навалом в автомобилях-цементовозах большой грузоподъемности с пневматической разгрузкой, у которых разгрузочный шланг заменен гофрированным рукавом, соединенным с трехрожковым распылителем. Внесение удобрений в почву происходит при движении автомобиля-цементовоза по полю.
Себестоимость распыливания удобрений в этом случае примерно в 4 раза ниже, чем при использовании специальной сельскохозяйственной машины-рассеивателя.