Роудрейлеры

Роудрейлеры — это железнодорожные вагоны с комбинированными ходовыми частями. Они имеют постоянные или съемные взаимозаменяемые ходовые части и предназначены для движения по железным и автомобильным дорогам. Грузы в роудрейлерах перевозятся в Англии, США, Германии.
Роудрейлеры имеют установленные на раме кузова: закрытые, открытые — с откидными бортами, с опрокидывающим устройством и т. д. Под рамой спереди расположены опорные катки, а сзади — ходовая часть.

Роудрейлеры имеют устройства для сцепки с автомобилями-тягачами.

Составы из роудрейлеров формируются и расформировываются на специально оборудованных путях железнодорожных станций. При формировании составов передняя часть роудрейлера сцепляется с задней частью предыдущего. Первый роудрейлер подается задним ходом автомобилем-тягачом на железнодорожные пути, затем опускаются опорные катки и из-под «его выезжает автомобиль-тягач. Потом подается второй роудрейлер, третий и т. д.

После формирования состава подается локомотив, к которому прицеплена специальная тележка, устанавливаемая под переднюю часть роудрейлера, находящегося в голове состава, и опорные катки поднимаются. При расформировании составов операции производятся в обратном порядке.
Кузова контрейлеров и роудрейлеров выполняют из различных сплавов, алюминия, листового железа, обеспечивающих небольшую собственную массу контрейлеров и роудрейлеров.

Применение контрейлеров имеет некоторые преимущества перед контейнерами. Количество погрузочно-разгрузочных операций при перевозках в смешанном сообщении уменьшается в 2 раза. Если контейнеры при перевозках в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении минимум 4 раза подвергаются погрузке-разгрузке (одна погрузка, две перегрузки при передаче с одного вида транспорта на другой и одна разгрузка), то при контрейлерных перевозках погрузочно-разгрузочные операции на железнодорожных станциях сводятся к установке полуприцепов «а железнодорожные платформы в пункте отправления и снятию их с платформ в пункте назначения.

Для этих операций нужны более простые и дешевые стационарные механизмы. Загрузка и разгрузка железнодорожных платформ при контрейлерном способе может быть осуществлена за 8—10 мин, тогда как при использовании универсальных контейнеров это время составляет 30—40 мин. Таким образом, применение контрейлеров обеспечивает снижение себестоимости перегрузочных работ.

Контрейлеры по сравнению с контейнерами имеют более низкий коэффициент тары, составляющий у лучших образцов зарубежных контрейлеров 0,24, но они дороже в эксплуатации и имеют более высокую первоначальную стоимость. Поэтому при решении вопроса о применении контрейлеров необходимо предварительно путем экономических расчетов определить, при каком грузообороте и каких расстояниях перевозок целесообразен контрейлерный способ перевозки груза.

Комментарии закрыты.