Оперативное диспетчерское руководство

В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы:

- поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;

- следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава;

- контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;

- обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;

- принимают необходимые меры для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок (в случае простоев подвижного состава в ожидании погрузки-разгрузки, при поломках погрузочно-разгрузочных механизмов и т. д.);

- направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в диспетчерском журнале.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской должны систематически выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.

Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам (а в отдельных случаях и к крупным грузопоглощающим) прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в следующем:

- контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

- контроль за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;

- контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

- проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

- наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок; проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течение рабочего дня;

- проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

- учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

- переключение подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с диспетчерской группой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;

- составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;

- выполнение распоряжений, поступающих от работников диспетчерской группы;

- информация диспетчерской группы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.

Комментарии закрыты.