Перевозка картофеля

Картофель перевозят по следующим основным схемам: поле — сортировальные пункты колхозов и совхозов — торговые точки; городские хранилища — торговые точки. Пунктами отправления могут быть также железнодорожные станции, речные порты и причалы, куда картофель доставляется в смешанном сообщении.

Картофель на полях убирают картофелеуборочными комбайнами, обеспечивающими погрузку прямо в подвижной состав, или копателями, после чего клубни укладывают в корзины, мешки, а затем грузят в подвижной состав. Наибольшее распространение получили перевозки картофеля в таре.

В мешках картофель перевозят при доставке его непосредственно с сортировальных пунктов в торговые точки. Картофель в складных или разборных контейнерах грузоподъемностью 300— 500 кг перевозят при смешанных перевозках и перевозках с сортировальных пунктов в городские хранилища. Контейнеры могут быть использованы для хранения картофеля в городских хранилищах и последующей доставки в торговые точки. Картофель, затаренный в контейнеры, сохраняется значительно лучше, чем при хранении навалом.

Перевозка картофеля в таре, вызывая некоторое увеличение трудоемкости за счет затаривания, является экономически выгодной, так как позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы и сокращает потери картофеля на 30—40%.

Для перевозки картофеля в таре используют бортовые автомобили-самопогрузчики о?, кранами 4030. При использовании стандартных автомобилей контейнеры и мешки грузят кранами 4030, установленными на тракторах, и автопогрузчиками, а выгружают аккумуляторными погрузчиками, электротельферами и т. д.

Для доставки картофеля зимой в торговые точки и на предприятия общественного питания используют автомобили с обогреваемым кузовом-фургоном. Стены кузова обшивают теплоизоляционными материалами. Нагрев воздуха осуществляется путем отбора тепла от калорифера, через который проходят отработавшие газы, что обеспечивает температуру +3 — +4°С внутри кузова при наружной температуре до —25°С.

Массовые перевозки овощей и фруктов осуществляются в период сбора урожая на складские базы и перерабатывающие предприятия, а также в торговую сеть и предприятия общественного питания. Фрукты и такие овощи, как помидоры и зеленый лук, перевозят уложенными в ящики и лотки; морковь, огурцы, редьку, редиску, лук затаривают в мешки и сетки; капусту можно перевозить как навалом, так и затаренной. Погрузку овощей в подвижной состав производят, как правило, на краю поля.

Томаты в виде жидкой массы — пульпы и зерна зеленого горошка на плодоперерабатывающие предприятия перевозят бестарным способом в автомобилях-цистернах. Зерна загружают в цистерну с водой (соотношение 7:3), время разгрузки цистерн грузоподъемностью 3—4 т — 8 мин.

Комментарии закрыты.