Естественная убыль при сдаче товара

Продовольственные и промышленные товары сдаются получателям с тщательным взвешиванием или пересчетом. При этом могут быть случаи расхождения между массой или количеством товаров, принятых к перевозке, и товаров, сдаваемых получателю, возникающие в результате естественной убыли.

Естественная убыль в процессе перевозки является следствием естественных свойств самого груза, характера упаковки, условий перевозки и нормируется по следующим признакам: усушка (уменьшение содержания влаги в товаре, улетучивание, испарение, вымораживание); выветривание; раструска и распыл (при погрузке-выгрузке сыпучих грузов); утечка (просачивание); бой посуды (при перевозках жидкостей в стеклянной таре, возвратной стеклянной тары, стеклянных, фарфоровых и фаянсовых изделий).

Нормы естественной убыли устанавливаются дифференцированно: по роду тары, расстоянию перевозки, периодам года. При перевозках штучных и фасонных товаров нормы естественной убыли не применяются.

Работники автомобильного транспорта (водители, грузчики) подлежат систематическому профилактическому медицинскому обследованию, проводимому местными органами здравоохранения. Результаты обследования записываются в личную медицинскую книжку каждого работника.

Расходы на перевозки продовольственных товаров автомобильным транспортом в торговую сеть составляют 1,4—1,5% от величины товарооборота, что в условиях нашей страны достигает значительной суммы — 1,2 млрд. руб. в год. Через магазины в нашей стране ежегодно продается 120—130 млн. т различных товаров. При этом на пути от поставщика до потребителя товары перегружаются, не менее 10 раз.

Одним из важнейших путей повышения производительности и снижения себестоимости перевозок промышленных и продовольственных товаров является снижение времени простоя под погрузкой-разгрузкой, которое может быть достигнуто в первую очередь зa счет механизации погрузочно-разгрузочных работ, применения малогабаритных контейнеров, использования специализированного подвижного состава, предварительной подготовки (подгруппировки) товаров к отправке и выписки товарно-транспортных документов и т. п.

Комментарии закрыты.