Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий

При доставке хлеба и хлебобулочных изделий необходимо учитывать и соблюдать специфические условия их хранения, погрузки и перевозки. Чтобы обеспечить доставку свежего хлеба от хлебопекарных предприятий до мест потребления (магазинов, предприятий общественного питания и т. д.) без потерь его вкусовых качеств, нужно строго соблюдать сроки хранения хлеба на заводах и пекарнях. Продукция может быть отправлена в магазин не ранее 1 ч и не позднее 14 ч после ее выпечки (в зависимости от сорта изделий).

Перевозки требуют соблюдения повышенных санитарно-гигиенических условий: подвижной состав, перевозящий хлеб, нельзя использовать на перевозках других грузов; необходимо использовать крытые транспортные средства, оборудованные лотками, предохраняющими хлеб от деформации; кузова должны предохранять хлеб от загрязнения и замерзания.

Хлеб и хлебобулочные изделия укладывают на специальные лотки, которые устанавливают на направляющие внутри кузовов автомобилей и прицепов, оборудованных для перевозки хлеба. Загрузка лотка зависит от сорта хлеба. Так, при перевозке ржаного штучного хлеба массой 1 кг может быть уложено 18—20 кг, а при перевозке пшеничных батонов — 7—9 кг. Масса тары в общем объеме перевозок составляет при этом до 18—20%. Лотки грузят и выгружают вручную, что приводит к значительным простоям подвижного состава.

В связи с тем, что магазины и предприятия общественного питания должны иметь широкий ассортимент свежей продукции, приходится завозить хлеб мелкими партиями несколько раз в течение дня, чтобы обеспечить его свежесть, и с нескольких хлебопекарных предприятий, чтобы обеспечить ассортимент.

На перевозках хлеба и хлебобулочных изделий используют фургоны на шасси автомобилей ГАЗ и одноосные прицепы-фургоны. Кузова разделены на секции, имеющие двустворчатые двери. Внутри секций установлены направляющие полозья, на которых размещаются лотки. Специальная система вентиляции предохраняет кузов от конденсации паров при перевозке горячего хлеба, защищает хлеб от пыли (за счет избыточного давления внутри кузова), обеспечивает определенную влажность внутри кузова.

Комментарии закрыты.