Перевозки по системе тяговых плеч организуются при наличии постоянных грузопотоков на тех автомобильных дорогах, по которым осуществляются регулярные междугородные перевозки груза.
Протяженность участков должна обеспечивать возврат водителя в тот же день на свое АТП.
При выборе количества автотранспортных предприятий, участвующих в перевозках по этой системе, необходимо учитывать наличие автотранспортных предприятий в проектируемых пунктах перецепки, их обеспеченность соответствующими моделями и типами подвижного состава, сокращение количества участвующих в перевозке автотранспортных предприятий до минимума, что дает возможность более четко организовать и выполнить перевозки и упростить расчеты между участниками.
Автомобили-тягачи предоставляют все автотранспортные предприятия—участники перевозки, а полуприцепы — автотранспортные предприятия, находящиеся в конечных пунктах. Техническое обслуживание полуприцепов и автомобилей-тягачей выполняют автотранспортные предприятия-владельцы, однако при необходимости мелкий ремонт полуприцепа может быть выполнен любым АТП с последующим отнесением расходов на счет предприятия-владельца.
Автомобили-тягачи доставляют полуприцепы, как правило, на грузовые автостанции конечных пунктов. Полуприцепы с грузом от автостанции до получателей и от отправителей до автостанции доставляются маневровыми автомобилями-тягачами.
Перецепка полуприцепов в начальном, конечном и промежуточном пунктах производится на территории грузовых автостанций, их агентств или автотранспортных предприятий общего пользования как участвующих, так и не участвующих в междугородных перевозках. Перецепка и кратковременное хранение полуприцепов осуществляются на специальных площадках, которые должны иметь размеры, обеспечивающие свободное маневрирование автомобилей-тягачей, твердое и ровное покрытие.
Ее можно также производить и непосредственно на территории отправителей и получателей, если у последних имеются подготовленные к отправке в обратном направлении загруженные полуприцепы или если эта территория находится на удалении не более 5 км от основного пункта перецепки.