Организация движения автопоездов

Движение автопоездов при перевозках по системе тяговых плеч организуется по часовым графикам. Скорости движения должны снижаться в осенне-зимний период в связи с сокращением светлого времени суток и ухудшением метеорологических условии. После разработки графика для его уточнения проводится пробный рейс автопоезда с полной нагрузкой под наблюдением комиссии. Затем графики утверждают и составляют расписание движения по данной автомобильной дороге, в котором указывают дни и часы прибытия и отправки автопоездов для каждого пункта.

Перевозки по системе тяговых плеч осуществляются в полуприцепах-фургонах за пломбой отправителя или грузовой автостанции (при перевозках мелких отправок), в бортовых полуприцепах при перевозках автомобильных контейнеров за пломбой отправителя или грузовой автостанции, крупногабаритных грузов и т. п.

На этих перевозках установлена специальная система документооборота. Товарно-транспортные накладные применяют такие же, как на обычных регулярных междугородных перевозках. При использовании полуприцепов-фургонов за пломбой не заполняют графы для сведений о роде упаковки и количестве мест; в накладных специально оговаривается, что груз находится в фургоне за пломбой и т. д. Грузоотправитель должен вкладывать во внутренний карман фургона подробную опись груза с указанием количества и наименования.

Помимо товарно-транспортных накладных, применяется ряд дополнительных документов. Сопроводительно-передаточный лист на техническое состояние полуприцепа выписывается в одном экземпляре автотранспортным предприятием в пункте отправления. Он сопровождает полуприцеп на всем пути следования и подлежит обязательному возврату на АТП вместе с полуприцепом. В нем отмечают факты обнаружения и устранения технических неисправностей в период оборота полуприцепа.

Передаточный лист заполняется грузовой автостанцией пункта отправления в одном экземпляре на каждый отправляемый полуприцеп. Лист следует с полуприцепом от пункта отправления до пункта назначения и передается вместе с накладными от одного водителя к другому на стыках участков, в пунктах перецепки, а затем должен быть возвращен на автостанцию.

В передаточном листе делают отметки о сдаче и приеме полуприцепа и отмечают фактическое время перецепки, что дает возможность проверки исполнения графика движения. Сдача и прием заверяются штампом грузовой станции или автотранспортного предприятия, где производилась перецепка. На грузовой автостанции ведется книга учета приема и сдачи полуприцепов, в которой регистрируются все перецепки.

При перецепке в промежуточных пунктах, а также при доставке полуприцепов на конечные пункты грузовые автостанции или автотранспортные предприятия выдают водителям справки в двух экземплярах о приеме от них полуприцепов. Эти справки являются отчетом о работе водителей и служат основанием для расчетов между участниками перевозки.

При приеме (передаче) полуприцепов следует особое внимание обращать на целостность пломб, тары, упаковки. Для маневровых автомобилей-тягачей грузовая автостанция на каждый день их работы выписывает сопроводительную ведомость.

Учет выполненной работы и расчеты за перевозку осуществляются следующим образом: объем перевозок в тоннах учитывается только тем автотранспортным предприятием, которое выделяет автомобили-тягачи для маневрирования в пункте отправления или для транспортирования полуприцепа на первом плече.

Автотранспортные предприятия, предоставляющие автомобили-тягачи для транспортирования на промежуточных участках (плечах) и маневровой работы в пункте назначения, учитывают перевезенные тонны как «транзитные», в отчет о выполнении плана их не включают, а учитывают только для определения отчетного среднего расстояния перевозки.

Комментарии закрыты.