Техническое обслуживание машин — эго комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.
Техническое обслуживание автомобилей имеет целью:обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов и автомобиля в целом;максимально увеличить межремонтные пробеги;гарантировать безопасность движения;обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов.
Для достижения указанных целей в Вооруженных Силах РФ принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей.
Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения технические обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1, техническое обслуживание №2, сезонное обслуживание. Для новых автомобилей предусмотрено техническое обслуживание после первых 1000 и 4000 км. Контрольный осмотр проводится перед каждым выходом машины из парка и на привалах при совершении марша для проверки готовности машины к выполнению поставленных задач.